Здравствуйте, уважаемые суринамцы. В связи с открытием D-4, думаю тема будет полезна и востребована для новичков особенно и не только. Здесь предлагаю всем неопытным менеджерам, а также просто желающим задавать все свои вопросы, связанные с: игрой, развития клуба, управления клубом, стратегии, тактики и т.д. и т.п. Вообщем, все то,что непонято, но хочется понять. Главное сейчас, для новичка, перед тем как задавать вопросы, настоятельно рекомендую - ИЗУЧИТЕ ПРАВИЛА!!! Там есть ответы практически на все ваши вопросы! Не стесняйтесь, шпрашивайте, по возможности, с удовольствием постараемся ответить, помочь и посоветовать (тут говорю от лица всех менеджеров всего Суринама). Также, здесь приветствуется выкладывать всю возможную информацию, которая может быть полезной всем!!! Совет всем командам D-4 у кого с11 меньше 470, настоятельно рекомендую перерегистрировать клуб,по-этому вопросу можете писать как здесь так и мне в личку. Добро пожаловать!!! Схемы регистрации команд: Специфическая схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам. Для новичков: ветераны, чей возраст больше 30, а сила больше 50, в конце сезона теряют в силе, но дают спецвозможность команде. Наличие таких игроков в составе дает возможность либо продать их (они продаются на рынке за 120-170%), либо оставить их в составе и получить в начале следующего сезона спецвозможности для прокачки молодых игроков или лидеров команды. Еще у старых игроков есть фантастическая способность набирать силу в играх, что тоже ценно. В данной схеме таких игроков пять. Этих игроков (стариков 30 и более лет) нельзя менять, что бы вам ни предлагали. Исключения возможны, но почти нереальны. Одного из них, самого старого, 34-летнего, имеет смысл продавать прямо сразу. Он самый дорогой и за выручку от него можно купить пару функциональных игроков, или построить базу, или стадион, или просто начать копить. Эта схема дает самый дорогой в денежном выражении вариант состава. Но нужно отдавать себе отчет, что уже в следующем сезоне вся основа будет другой, потому что нынешние сильные игроки будут проданы или упадут в силе, дав команде спецуху. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-38 20-26 27-53 28-53 29-52 30-52 31-52 32-51 33-51 34-51 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Полуслабого игрока 20-26 лучше поставить в центральную ось. Суперветерана 34-51 лучше всего делать центральным нападающим. У всех игроков, кроме 18 и 19-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал). Дублерам надо дать атрибуты: 27-20, 26-20, 26-20, 25-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23. Специфическая схема, подразумевающая, что максимум силы отдано ветеранам, но с наличием в составе таланта 17 лет и силой 34 (максимум возможного для 17-летки). Зато в этом составе нет 34-летнего супер-ветерана. Для новичков: ветераны, чей возраст больше 30, а сила больше 50, в конце сезона теряют в силе, но дают спецвозможность команде. Наличие таких игроков в составе дает возможность либо продать их (они продаются на рынке за 120-170%), либо оставить их в составе и получить в начале следующего сезона спецвозможности для прокачки молодых игроков или лидеров команды. Еще у старых игроков есть фантастическая способность набирать силу в играх, что тоже ценно. А 17- и 18-летки, наоборот, создают массу хлопот, потому что легко теряют силу в играх. Этих игроков (стариков 30 и более лет) нельзя менять, что бы вам ни предлагали. Исключения возможны, но почти нереальны. Схема предназначена для двинутых на выращивании молодежи. Наличие в составе 17-летки предполагает, что не все ветераны будут проданы, а хотя бы пара останется в составе для прокачки молодого в начале следующего сезона. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 17-34 18-36 19-28 27-53 27-53 28-53 29-52 30-52 31-52 32-51 33-51 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Полуслабого игрока 19-28 лучше поставить в центральную ось. О желательных позициях для молодых талантов (17-34 и 18-36) будет написано после завершения каталога. У всех игроков, кроме 17 и 18-леток, можно немножко перераспределять силу, оставляя неизменной сумму (т.е. у одного взял - другому дал). Полуслабого 19-28 можно еще обкарнать до силы 23 (но не меньше), распределив остальные баллы более взрослым игрокам основы. Дублерам надо дать атрибуты: 26-20, 26-20, 25-20, 25-21, 24-21, 24-21, 23-22, 23-22, 22-22, 21-23, 20-23. Оптимальная схема для менеджеров-огородников. Дает максимально "рабочий" состав, которым можно играть минимум до конца сезона, не оглядываясь на рынок. Наблюдать за тем, как ведут себя игроки. Хорошо играющих - беречь, невыразительных или теряющих со временем продать или обменять. В составе присутствуют 17-летний талант для удовлетворения материнских инстинктов менеджера и 33-летний капитан для улучшения игровых возможностей команды. Все остальные игроки оптимально сочетают возраст и силу. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 17-34 18-36 23-46 23-46 24-48 24-48 25-50 25-50 26-52 26-52 33-53 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Капитана 33-51 лучше всего делать вратарем (вратари не травмируются и не дисквалифицируются). Можно сделать и двух капитанов (вместо одного из игроков 26 лет сделать 32-летку силой 52, лучше всего защитника) но помнить о том, что в конце сезона придется озаботиться поиском нового вратаря, кстати как и капитана. А если вместо 26-летки сделать сильным 29-летку, то в следующем сезоне, постарев на год, он станет готовым капитаном для команды. О желательных позициях для молодпаых талантов (17-34 и 18-36) будет написано после завершения каталога. Дублерам надо дать атрибуты: 32-20, 31-20, 30-20, 29-21, 28-21, 27-21, 27-22, 22-22, 21-22, 20-23, 19-23. Это даже не схема, а подверсия предыдущей (поднимите глазки). Вместо игрока 17-34 регистрируется игрок 34-34 и сразу же продается за 3,5 - 4,5 млн, а на его место покупается функциональный игрок - да хоть тот же 17-летка, только более оптимальный (например, на пару баллов посильнее или/и из более слабой национальности, для которой легче вырастить звезду). Оригинальная схема, позволяющая при сильной основе создать сильного игрока запаса (то, чего больше не хватает новым командам). Для менеджеров-огородников запасным станет 17-летний талант силой 34, которого можно будет с особой тщательностью беречь, потому что он двенадцатый. Для менеджеров-коммивояжеров двенадцатым игроком может стать игрок 34 лет и силой 34, которого можно немедленно продать на рынке за 3,5-4,5 млн и купить сильного функционального игрока. В составе присутствует 33-летний капитан для улучшения игровых возможностей команды. Все остальные игроки оптимально сочетают возраст и силу. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-38 20-40 23-46 23-46 24-48 24-48 25-50 25-50 26-50 33-51 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Капитана 33-51 лучше всего делать вратарем (вратари не травмируются и не дисквалифицируются). Можно сделать вместо 26-летки сильным 29-летку, тогда в следующем сезоне, постарев на год, он станет готовым капитаном для команды. Двенадцатый игрок: 17-34 или 34-34 (не пытайтесь делать 17- и 34-леток одновременно!). Двенадцатому игроку 34 лет желательно отдать позицию СМ или СФ (их меньше всего жалко отдавать). О желательных позициях для молодпаых талантов (17-34 и 18-36) будет написано после завершения каталога. Дублерам надо дать атрибуты: 32-20, 31-20, 30-20, 29-21, 28-21, 27-21, 27-22, 26-22, 22-22, 21-23. Уникальная схема, последняя стратегическая разработка спецслужб. Совмещает в себе высокие игровые качества состава и большой коммерческий потенциал. Суть принципа вот в чем: создается куча стариков с силой чуть ниже 50. Старики неплохо набирают в играх. Активно и желательно успешно играя, менеджер прокачивает стариков до силы 50 и тут же отправляет на продажу по высокой цене. Соответственно, в следующем сезоне основа у него уже почти полностью другая. В составе присутствует уже готовый капитан 34 лет и с силой за 50. Он предназначен для игры в течение сезона, а в конце сезона его надо продать. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-38 24-48 25-50 28-47 29-48 30-48 31-49 32-49 33-49 34-53 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Игроков 24-48, 25-50 и 28-47 не надо делать крайними защитниками. Капитана 34-53 лучше всего делать нападающим. Один из игроков возрастом от 30 должен быть вратарем. Дублерам надо дать атрибуты: 27-20, 27-20, 26-20, 26-21, 25-21, 24-21, 23-22, 23-22, 22-22, 21-23, 20-23. Это гибрид схем "Двенадцатый игрок" и "Бес в ребро". Состав совмещает в себе высокие игровые качества и большой коммерческий потенциал. Суть принципа вот в чем: создается куча стариков с силой чуть ниже 50. Старики неплохо набирают в играх. Активно и желательно успешно играя, менеджер прокачивает стариков до силы 50 и тут же отправляет на продажу по высокой цене. Кроме того, присутствует 12-й игрок силой 34: либо 17-летка (для выращивания), либо 34-летка (для продажи за 3,5-4,5 млн). В составе присутствует уже готовый капитан 33 лет и с силой за 50. Он предназначен для игры в течение сезона, а в конце сезона его надо продать. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-27 23-46 25-50 25-50 28-47 29-48 30-49 31-49 32-49 33-53 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. Игроков 23-46, 25-50 и 28-47 не надо делать крайними защитниками, лучше центральная ось или фланги полузащиты. Полуслабого игрока 19-27 лучше ставить в центральную ось. Капитана 33-53 лучше всего делать нападающим или вратарем. Двенадцатый игрок: либо 17-34 (для выращивания) - позиция любая в соответствии с перспективами, о которых позже; либо 34-34 (для продажи) - лучше занимать позицию в центральной оси. Дублерам надо дать атрибуты: 27-20, 27-20, 26-20, 26-21, 24-21, 24-21, 23-22, 22-22, 21-22, 20-23. Самая популярная из всех эффективных схем реги. Максимально сильная основа за счет игроков степенного возраста. Супер-капитан 34 лет для игры в течение сезона и для продажи в конце. Второй капитан 30 лет даст спецуху в конце сезона и останется капитаном. Отсутствует 17-летний талант. Как все популярное, схема содержит в себе всего понемножку: есть чем поиграть, есть чем поторговать, состав может прожить больше сезона. Данная схема идеальна для выигрывания первого турнира в новой стране, где много менеджеров-новичков. В Гане, скорее всего, она поможет команде закрепиться в качестве крепкого середняка в своем дивизионе. Основа (первая цифра возраст, вторая сила) 18-36 19-28 20-25 25-50 26-52 26-52 27-54 27-54 29-56 30-56 34-52 Эти атрибуты надо раздать одиннадцати игрокам основных позиций: ГК, ЛД, СД, СД, РД, ЛМ, СМ, СМ, РМ, СФ, СФ. Кому какие - дело вкуса менеджера, но есть смысл распределять силу более-менее симметрично. 34-52 лучше всего делать нападающим. Игроков 23-46, 25-50 и 28-47 не надо делать крайними защитниками, лучше центральная ось или фланги полузащиты. Полуслабых игроков игрока 19-28 и 20-25 лучше ставить в центральную ось. Капитана Кстати, у них можно понижать силу (но не ниже 24!) в пользу 34-летнего капитана (но не выше 56). Также можно, отобрав от них немного силы, сделать вместо одного из 26-леток сильного 28-летку (силой до 56), а 26-летку отправить в дубль. Дублерам надо дать атрибуты: 33-20, 32-20, 31-20, 28-21, 25-21, 24-21, 24-22, 23-22, 23-22, 22-23, 21-23. Полезные советы: На первом этапе желательно построить базу 2-3 уровня. Самые оптимальные в дальнейшем уровни - 5 и 6. Основными сооружениями на базе являются медцентр и центр физподготовки. Если без спортшколы, тренцентра и скаут-центра ещё можно обойтись, то без этих никак. Высокий уровень медцентра поможет вам начать участвовать в турнирах (чемпионат, кубок межсезонья, коммерческий турнир) с наименьшей усталостью игроков. Высокий уровень центра физподготовки позволит быстрее сбрасывать усталость, что уменьшит вероятность получения травмы. Поэтому с самого начала лучше начинать отстраивать эти два сооружения, а потом заняться другими. Не спешите распределять бесплатные совмещения и спецвозможности, если еще не сделали этого. Или если перерегистрируете команду. Вас никто и ничто не торопит. Эти бесплатные совмещения и спецвозможности не «сгорят» до конца сезона. Спросите мнения более опытных менеджеров. Потом сделайте по-своему. Чем больше у команды спецвозможностей, тем лучше она прокачивается, т.к. больше прибавляет в каждом матче и получает больше баллов. Например, победа над более сильным соперником прокачивает команду на 4 и более балла. А если у вас больше спецух, то реально этот соперник будет слабее вас, т.к. меньше добавит, поэтому вы сможете добиваться таких побед достаточно часто. Каждая спецуха имеет четыре уровня, чем больше – тем лучше. Причем зачастую переход на уровни три и четыре даёт большее преимущество, чем остальные. Один игрок может обладать только четырьмя различными спецухами. Спецвозможности 1. "УГ" - угловые, как правило, абсолютно бесполезная спецуха. Обладающий ей игрок лучше будет подавать угловые, но если в команде есть (появятся) более сильные игроки, то они всё равно будут исполнять удары лучше. А дав эту спецуху сильному игроку, вы просто займёте слот, который можно было бы использовать с большей пользой. 2. "ШТ" - штрафные, спецуха чуть менее бесполезная, чем предыдущая. Даёт бонус при пробитии штрафных, но сильные игроки всё равно будут бить лучше. 3. "П" - пенальти, игрок лучше пробивает пенальти. Всё написанное выше относится и к этой спецухе. Больше пользы приносит вратарям, т.к. для них это бОльшая возможность отражения 11-метрового. 4. "Ат" - атлетизм, даёт возможность игроку чаще появляться на поле, т.к. он меньше устаёт. В связи с новыми правилами Ат очень полезная спецуха, которая может посоперничать в полезности с Л-кой 5. "СМ" - симулянт, если говорить о молодой команде, эта спецуха приносит скорее вред, т.к. становится эффективной начиная с уровня 3. На меньших уровнях игрок будет часто получать желтые карточки, и как следствие становиться худшим и терять баллы. 6. "ПК" - пас короткий, спецвозможность даёт существенное усиление при использовании спартаковского стиля. Спартаковским играть не всегда выгодно, потому что будете часто нарываться на бей-беги (оптимальный стиль для многих молодых команд) и проигрывать коллизию. 7. "ПД" - пас длинный, чуть лучше, чем предыдущий, т.к. наибольшую прибавку даёт при игре катеначчо. Но опять же завязан на определенных стилях игры, и это его минус. 8. "Г" - игра головой, спецуха даёт максимальный прирост при использовании британского стиля, который также применяется не часто. Хотя прибавка к силе достаточная. 9. "К" - кумир, хорошая спецуха для финансового развития команды, т.к. в домашних матчах позволяет привлечь больше зрителей на стадион и получить большую прибыль. Работает для игроков с силой от 50. Но есть и минусы – приходится использовать таких игроков именно в домашних матчах, даже когда это не входит в планы на игру. При хорошем стадионе у вас и так будет неплохой доход, а силу спецуха не увеличивает. 10. "ОТ" - отбор, даёт хорошее увеличение силы игрока при использовании зональной защиты, но пользу приносит только защитникам. 11. "ОП" - опека, то же что и ОТ, но лучше, т.к. команды чаще играют по игроку, а эта спецуха приносит наибольшую пользу именно в этом случае. 12. "Р" - реакция, добавляет силу вратарю при игре с последним защитником. 13. "В" - игра на выходах, хорошая добавка к силе вратаря. Наибольшая польза при игре в линию. Именно так обычно команды и играют. 14. "У" - удар, хорошая спецуха для игроков атаки, т.к. добавляет силу при ударах по воротам. 15. "Д" - дриблинг, даёт прибавку при игре оптимальным, нормальным стилем. Это даёт преимущества просто потому, что соперник не сможет поймать вас на коллизии. По статистике, нормальным стилем команды играют в более чем 50% случаев. Но процентную прибавку к силе этот стиль имеет меньше, чем у других стилей. 16. "Ск" - скорость, даёт самую большую прибавку в силе (среди всех стилей) при игре бей-беги. Но штрафуются игроки с силой от 50 и выше. 17. "Л" - Самая мощная и необходимая спецуха для команды, все тренеры сборных комплектуют составы страны отталкиваясь от наличия Л4 или Л3, на крайний случай Л2, т.к. вся команда получает существенную прибавку к силе. Работает для игроков с силой от 50. 18. "Км" - Стиль для сильных команд. Спецвозможность лучше проявляется у сильных игроков. Спецухи лучше всего качать игрокам не старше 25-26 лет, чтобы они дольше работали. И на первом этапе лучше всего качать только Л, а для этого в тренцентре надо прокачивать баллы молодёжи, чтобы она вырастала до силы 53 и больше, чтобы был запас. Процентные прибавки в силе всех стилей можно посмотреть здесь: http://virtualsoccer.ru/rules.php?page=64 Получить спецухи можно тремя способами: 1. Тренцентр. Начиная с третьего уровня позволяет качать одну любую спецуху любому игроку за сезон. При увеличении уровня на 1 количество спецух также увеличивается. Исключение – 7-й уровень. 2. Ветераны. Каждый игрок от 30-и лет с силой от 50-и сыгравший 55% матчей от сыгранных командой, качает одну любую спецуху любому игроку после старения. 3. Лучшие игроки по итогам чемпионата. Для Д1 лучшему игроку в каждой номинации качается две случайных спецухи, занявшим 2-5 места – одна. Для Д2 первые три игрока получают одну спецуху. Но этот способ получения спецух приносит скорее вред, т.к. забивает слоты ненужными спецухами, которые потом нельзя убрать. Также в тренцентре можно прокачать совмещения. Наиболее ценными являются CM/CD (DM), CM/CF (AM), LM/LF (LW) и RM/RF (RW). Эти совмещения увеличивают силу игроков, если они играют на таких промежуточных позициях, и как следствие этого оптимальность команды, принося дополнительные баллы. Поэтому в команде по возможности не должно быть игроков CM. Абсолютно бесполезны совмещения центра и края в защите и особенно в полузащите (например RM/CM). А вот в нападении наоборот, лучше всего всех игроков сделать CF/RF и CF/LF. Также зачастую становятся полезны совмещения RD/LD и RM/LM. Стоит заметить, что CM/CF и CF/CM – это одно и то же. Зачастую новички спрашивают, где взять игрока на позицию DM. Такой позиции нет, она получается исключительно совмещением позиций CM/CD. То же с позициями AM, LW и RW. Одним из важных показателей класса менеджера является его умение предугадывать тактику и стиль игры соперника, извлекая из этого пользу для своей команды. Иными словами, предугадав стиль игры соперника и сыграв в том стиле, который наилучшим образом соответствует ему, менеджер получает бонус для каждого игрока своей команды. Далее подробно для каждого стиля описывается, что это означает. 1. Британский стиль. Английский стиль с его примитивными навесами в штрафную площадь соперника в надежде на высокорослых нападающих и их хорошую игру на втором этаже ставит в тупик команду, предпочитающую играть в комбинационный футбол. 2. Катеначчо. Намеренно отдавая инициативу сопернику, команда, играющая катеначчо, легко справляется с британскими навесами в штрафную и "отрезав" большую часть игроков другой команды на своей половине поля стремительно переходят в контратаку. 3. Спартаковский стиль. "Спартаковцы" способны своей игрой в короткий пас взламывать даже самую плотную оборону катеначчо. 4. Комбинационный стиль. Комбинационный, осмысленный футбол "на классе" всегда считался интереснее и продуктивнее, чем банальное бей-беги. 5. Бей-беги. Быстрыми, неожиданными и во многом хаотичными движениями с резким переводом игры с фланга на фланг и непредсказуемостью действий слабый соперник зачастую готов дать бой тем, кто предпочитает точную игру в стеночку, например - спартаковцам. 6. Нормальный. И только нормальный стиль игры подразумевает, что никаких дополнительных бонусов, точно так же как и потерь, команда не приобретает. Этот стиль больше всего подходит командам, предпочитающем играть в свою силу, не рискуя и адаптируясь к сопернику по ходу матча. Нормальный стиль не ловится ни одним другим стилем. Если вам удасться своим стилем поймать стиль соперника (например вы ставите спартаковский, а соперник - катеначчо), то при выигранной коллизии (спартак бьёт катю) ваша команда прибавит в силе в данной игре ещё на 150 баллов, а соперник сыграет ниже своих возможностей. В заявке на матч Менеджер дополнительно настраивает следующие параметры игры своих подопечных: тип защиты (зональная/по игроку), вид игры (нормальная/грубая), построение защиты (в линию/с последним защитником). Эффективность использования того или иного типа защиты напрямую зависит от числа игроков атаки у соперника. К игрокам атаки относятся нападающие, вингеры (LW и RW) и атакующий полузащитник (AM). Если соперник использует атакующую схему с 3-мя или менее игроками атаки, то лучше взять каждого из них под персональную опеку, т. е. использовать тип защиты "по игроку". Иначе (>3 игроков атаки) выгоднее использовать зональную защиту. Использование последнего защитника (SW) приносит дополнительные баллы силы команде в случае игры с соперником, предпочитающим британский или бей-беги стили игры и неэффективно против спартаковского и комбинационного стиля. В свою очередь построение в линию дает дополнительный эффект в случае игры против спартаковского и комбинационного стилей, и дает отрицательный эффект против британского и бей-беги. Наличие или отсутствие последнего защитника так же влияет на то, как успешно используется командой такой элемент игры, как искусственный офсайд. Грубая игра означает дополнительный бонус к силе всех игроков команды за счет увеличения числа фолов, увеличения вероятности получить наказание в виде карточек или пенальти. А) Хорошая погода - солнечно, облачно. Чуть получше играют сильные футболисты, в игре меньше случайностей, больше закономерности. Бонус короткого паса. Бонус короткого паса - Пк. Лучше играют сильные футболисты. А по правилам, для сильных футболистов наиболее приятный стиль Км. Выдержка из правил: "Комбинационный. Стиль игры, предназначенный для сильных команд. Бонус имеют игроки с силой >= 55." Д - дриблинг. Тут логически дриблинг лучше проявляется в хорошую погоду. В плохую особо непофинтишь. Б) Нейтральная - пасмурно. Никаких бонусов и штрафов. Здесь на собственном опыте определил, что чуть лучше дождевые стили, чем солнечные. Закономерных результатов у дождевиков чуть больше. В) Плохая погода - дождь, снег. Силы сильных и слабых игроков сближаются, больше случайных эпизодов в матче. Бонус дальних ударов. Больше ошибок вратарей. Силы сильных и слабых игроков сближаются. Это бонус для бей-беги - Пд. Из правил: "Бей-беги. Стиль игры, предназначенный для слабых команд и вторых составов. Бонус имеют игроки с силой <= 40." Обороняться в плохую погоду легче, чем созидать. Поэтому тут бонус для катеначчо. Бонус дальних ударов, собственно и навесов, которые замыкаются головой. Вот он и британский стиль. Проход по флангу, навес и спецвозможность Г во всей красе. Это всё логика, подкреплённая личными наблюдениями и выдержками из правил. А теперь то что пригодится не только новичкам. Свежесть игроков команды это уже половина успеха в турнире, поэтому Усталость нежелательно повышать за 10 пунктов.От зашкаливания усталости игрок имеет большой шанс травмироваться, а что главное много теряет в силе. Поэтому для вас есть рецепт: В начале чемпионата усталость лучше всего сбрасывается так: Один матч играем основой, второй дублем, третий основой, четвертый дублем и тд Пока усталость основы не станет равной 0 - 2. Потом можно играть основой два матча подряд и один отдыхать. Не давайте играть игроку болше трех матчей подряд! (параметр ИП). Капитан - лидер команды, пример для других, представительная личность. В матче капитан добавляет некоторое количество силы к суммарной силе команды. Чем старше капитан, тем больше процентов его силы передается игрокам. Чем сильнее капитан по отношению к средней силе состава, тем сильнее играют футболисты. Когда речь идет о силе капитана, имеется в виду его реальная сила (РС) на данный момент, т.е. с учетом физы. Так же важно помнить, что возраст капитана не должен быть ниже 25 лет |